Самых талантливых участников мы будем рады пригласить стать учениками Школы программистов.
Атмосфера
Учиться вместе веселее, поэтому дружелюбная атмосфера и индивидуальный подход в обучении являются неотъемлемой частью обучения в МШП.
Первая программа за 45 минут
Любой ученик попробует себя в роли программиста и напишет свою первую программу на языке программирования.
Почувствуй себя программистом на бесплатном пробном уроке в МШП
Ребята 3-4 классов:
научатся решать математические и логические задачи
научатся решать одну из самых древних головоломок “Танграм”
посетят 3D-вселенную Mark.online, где ребята помогут Марку расследовать невероятное событие и отыскать в компьютерном мире потерянного Робота, выполняя задания на блочном языке программирования.
5 классов:
попрактикуются в решении математических и логических задач
посетят 3D-вселенную Mark.online, где ребята, выполняя задания на упрощенном языке программирования Python, помогут Марку починить компьютер
придумают алгоритм решения задачи олимпиадного уровня.
6-7 классов:
попрактикуются в решении математических и логических задач
познакомятся с языком программирования Python и напишут свою первую программу
освоят метод решения олимпиадных задач.
8-10 классов:
попрактикуются в решении математических и логических задач
узнают, как решать олимпиадные задачи из ОГЭ/ЕГЭ
познакомятся с языком программирования Python и напишут свою первую программу.
А для родителей пройдет лекция «Профессии будущего в IT». Вы узнаете:
о востребованных IT-профессиях
какие IT-направления займут лидирующие позиции в будущем
как выбрать IT-профессию
что нужно знать, чтобы поступить в вуз и стать IT-специалистом.
Наши ученики — чемпионы мира по робототехнике (WRO).
Олимпиадное отделение
Мы подготовили 80+ призеров всероссийских и международных олимпиад.
Ведущая IT-школа России
Наша главная цель — давать доступное и качественное образование. Обучаем школьников 3–11 классов самым востребованным IT-навыкам.
Почему Московская Школа Программистов?
Это частное учреждение дополнительного детского образования для школьников в сфере IT и программирования с 20-летним опытом.
Разнообразие направлений
Школа программистов даёт возможность попробовать себя в различных направлениях IT: от 3D моделирования и разработки игр до соревнований по кибербезопасности.
Фундаментальные знания
Очное обучение программированию
Не курсы, а непрерывный образовательный процесс, крепкие знания и навыки в IT, применимые в настоящем и будущем.
Наилучший формат для усваивания материала и контроля успеваемости ученика.
Учим школьников программировать
Программа для разных возрастов
Насыщенная учебная программа позволяет получить крепкие знания и много практики, углубиться в мир IT и действительно стать его частью.
Fintech Data Science
Подготовка к ЕГЭ
CTF
SysAdmin
Олимпиадное направление
Математические методы
Компьютерное железо
Web разработка
NoCode
GameDev
Робототехника
CGI
3 класс
11 класс
Основная программа
Дополнительные предметы
Junior
(3 класс)
Junior
(4 класс)
Введение в алгоритмическое программирование
и проектную деятельность
Программирование приложений
и алгоритмов на Python
Промышленное программирование
на Python
Углубленное программирование на C++. Введение в операционные системы
Азы
программирования
Алгоритмическое
и визуальное программирование
на C++ и C#
Высокоуровневое программирование
на языке C++. Введение в компьютерную безопасность.
Технологии будущего.
Machine learning
и Blockchain
Непрерывный учебный процесс
Групповые занятия
Дополнительные консультации в случае пропуска занятия
Осень
Зима
Весна
Лето
Основная программа
Летний лагерь
Спецкурсы
Спецкурсы
Олимпиады
Фестивали
Открытые лекции
Junior 2 класс
Учебная программа для школьников 7–8 лет в Школе программистов состоит из нескольких курсов:
1. Информатика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Цель — развитие базового навыка самостоятельного использования компьютера для работы с текстовой, графической и численной информацией. Ученики освоят навыки самостоятельной работы с компьютером (запуск и использование ПО, работа с личным кабинетом) и грамотного использования периферийных устройств (владение мышью и клавиатурой), познакомятся с компьютерной графикой и развивающей математикой, обучаясь самостоятельно обращаться с компьютером и работать с информацией. Развитие навыка владения клавиатурой и мышью будет осуществляться на специализированных тренажерах, а проектная деятельность будет реализована через изучение различных способов представления информации (создание облаков слов, интеллект-карт и анимированных презентаций) и парную работу с робототехническими наборами Lego WeDo 2.0.
2. Алгоритмика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 45 минут). Цель — развитие эвристического (умение оценивать процесс поиска решения, доказывать факт правильности решения задачи) и алгоритмического (умение написать алгоритм) мышления. Ученики познакомятся с основными понятиями алгоритмики (алгоритм, исполнитель, среда исполнителя и СКИ), узнают базовые виды алгоритмов (линейный и циклический) и научатся составлять программы на графическом языке для решения учебных задач в специально разработанной и адаптированной среде блочного программирования Марк.Online.
Junior 3 класс
Учебная программа для школьников 8–9 лет в Школе программистов состоит из нескольких курсов:
1. Алгоритмика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 45 минут). Цель — формирование и развитие логического, алгоритмического и эвристического (умение оценивать процесс поиска решения, доказывать факт правильности решения задачи) мышления. Ученики познакомятся с основными понятиями алгоритмики (алгоритм, исполнитель, среда исполнителя, СКИ и виды алгоритмов). На курсе используется трёхмерная среда обучения программированию собственной разработки Марк.Online, использующая алгоритмический язык блочного типа.
2. Базовая компьютерная подготовка Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Ученики изучат базовые принципы работы на компьютере, устройство файловой системы, а также узнают базовые принципы техники безопасности работы в Интернете, поиска информации и загрузки файлов. Результат курса — развитие навыков работы с операционной системой, устройствами ввода и вывода, текстовой и графической информацией, быстрого поиска в Интернете и использования онлайн-сервисов.
3. Графика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 45 и 90 минут). В первой половине ученики будут работать с редактором растровой графики — изучат особенности этого вида графики, принципы создания растровых изображений различной сложности и базовые способы их обработки. Вторая половина посвящена созданию анимационных роликов в среде Scratch — ученики научаться анимировать растровые изображения с помощью блочного языка программирования.
4. Развивающая математика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 45 минут). Цель — формирование когнитивного мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и аналогия) и умения обдумывать и планировать свои действия; развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания и строить простейшие умозаключения. Ученики познакомятся с различными типами математических задач и геометрическим конструированием на плоскости и в пространстве, изучат методы решения логических и числовых головоломок и разберут задачи на измерение и работу с временными единицами. Важная часть курса — знакомство с понятиями логических операций и комбинаторных задач. Ученики узнают основные принципы логического сложения, вычитания и пересечения и будут решать комбинаторные задачи, используя аналитический, табличный и графический способы.
Junior 4 класс
Учебная программа для школьников 10–11 лет в Школе программистов состоит из нескольких курсов:
1. Алгоритмика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Цель — формирование и развитие логического, алгоритмического и эвристического (умение оценивать процесс поиска решения, доказывать факт правильности решения) мышления. Ученики познакомятся с основными понятиями алгоритмики (алгоритм, исполнитель, среда исполнителя, СКИ, процедура и рекурсия), изучат методы оптимизации алгоритма и математические методы решения логических задач. На курсе используется интерактивная среда Исполнителя, использующего текстовый алгоритмический язык ShadowPyhton. Он предназначен для обучения упрощённому синтаксису языка Python и обеспечивает подготовку к изучению высокоуровневых языков программирования.
2. Базовая компьютерная подготовка Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Цель — сформировать навыки использования базового функционала ПК, научившись работать с файлами различных медиаформатов с использованием облачных приложений, а также изучить принципы работы в операционной и файловой системе. Ученики научатся редактировать и конвертировать файлы, смогут обрезать и соединять pdf-файлы, звуковые дорожки и видеоролики, а также будут работать с устройствами ввода и вывода, текстовой и графической информацией, изучат быстрый поиск в Интернете и использование онлайн-сервисов.
3. Графика Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 45 и 90 минут). В первой половине ученики будут работать с редактором векторной графики — изучат особенности этого вида графики, принципы создания векторных изображений различной сложности и базовые способы их обработки.
Вторая половина посвящена созданию интерактивных приложений в среде Scratch. Ученики поймут принципы создания программ с интерактивной обработкой событий, работу с переменными и счётчиками, освоят принципы многопоточности при исполнении программного кода и научатся принципам декомпозиции в Scratch.
Азы программирования
Учебная программа для школьников 11–12 лет в Школе программистов состоит из нескольких курсов:
1. Азы программирования Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). В начале ученики знакомятся с упрощенной версией языка Python, управляя исполнителем Робот. Далее — работают уже в IDE с использованием библиотеки Turtle языка Python, где изучают декартовые и полярные координаты для создания графических узоров и геометрических объектов средствами процедурного программирования. Курс «Азы программирования» — подготовка в области алгоритмизации и правил создания программного кода, необходимая для качественного изучения высокоуровневых языков программирования.
2. Алгоритмика Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Ученики будут знакомиться с основными понятиями алгоритмики (алгоритм, исполнитель, среда исполнителя, СКИ, процедура и рекурсия), а также с различными методами оптимизации алгоритма и математическими методами решения логических задач.
3. Базовая компьютерная подготовка Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). В течение курса изучаются базовые принципы устройства, операционной и файловой системы компьютера. Ученики будут работать в древовидной архитектуре ПК, устанавливать и настраивать основные программы и приложения, используя командную строку и горячие клавиши. Ученики смогут ориентироваться в интерфейсе операционной системы, производить манипуляции с типовыми приложениями и файлами ПК, а также использовать продвинутые методы настройки и администрирования.
4.Microbit Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). На занятиях ученики будут применять знания и навыки программирования в управлении микроконтроллерной платой Micro:Bit при помощи блочного языка программирования в специализированной среде. Ребята познакомятся с основами работы и устройства платы, научатся работать с гироскопом и акселерометром, выполняя задачи на вывод изображений и анимаций пиксельной графики. Также они будут работать с внешними устройствами (провода, «крокодильчики», датчик освещенности и светодиод) и использовать плату в качестве управляющего контроллера через функционал беспроводной связи.
Введение в алгоритмическое программирование и проектную деятельность
Основная цель программы — формирование алгоритмического мышления и навыков использования готовых технологических решений для реализации собственных программных проектов.
Продолжительность — 1 учебный год.
Программа состоит из нескольких учебных курсов:
1. Введение в Python Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Курс направлен на развитие алгоритмического мышления с помощью решения большого количества микрозадач на построение алгоритмов на языке Python. Python — один из самых востребованных, универсальных и простых языков программирования, который имеет мощный потенциал для дальнейшего развития навыков практически в любой области.
2. Обработка медиафайлов Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Цель — сформировать навыки обработки видео, фото и аудиофайлов. Этот навык ученик сможет использовать в повседневной жизни для творческого самовыражения и общения с друзьями, в школьной деятельности для оформления докладов и презентаций, а также в предстоящей проектной деятельности.
3. Основы олимпиадной математики Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Цель — знакомство с разделами математики, связанными как с промышленным, так и с олимпиадным программированием. В курсе изучаются элементы теории графов, логические задачи и основы комбинаторики. А также большое внимание уделяется различным заданиям математических олимпиад.
4. Создание мобильных приложений Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Цель — предоставить возможность реализовать собственное программное решение для мобильного устройства под Android. Ученик получит опыт разработки ПО (разработка концепции, планирование, прототипирование и реализация) и опыт работы в команде, а также создаст собственное приложение, которое сможет использовать в повседневной жизни.
Программирование приложений и алгоритмов на Python
Основная цель программы — формирование алгоритмического мышления и навыков разработки пользовательских приложений.
Продолжительность — 1 учебный год.
Программа состоит из нескольких учебных курсов:
1. Программирование на Python Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Курс направлен на использование различных структур данных при решении сложных задач. Он развивает понимание независимости алгоритмов решения от языка программирования, что является важной парадигмой мышления при дальнейшем обучении программированию.
2. Форматы данных Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Цель — сформировать навыки работы с низкоуровневым представлением файлов и особенностями кодирования информации в памяти компьютера. Эти знания пригодятся в работе по оптимизации приложений, работе с кодированием информации и в любой области, связанной с низкоуровневым программированием, — например, в робототехнике или компьютерной безопасности.
3. UI/UX (User Interface/User experience) Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 45 минут). Ученик поймёт, как создается пользовательский интерфейс для программных продуктов. Курс выходит за рамки дизайна и затрагивает психологию пользователя, пользовательские сценарии, ключевой функционал программного продукта. Цель — развитие критического мышление и создание ПО, которое будет конкурентно и востребовано в реальных условиях.
4. Визуальные приложения на PySimpleGUI Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Цель — реализация собственного программного решения для Windows. Ученик получит опыт разработки ПО (разработка концепции, планирование, прототипирование и реализация) и опыт работы в команде, а также создаст собственное приложение, которое сможет использовать в повседневной жизни.
Алгоритмическое и визуальное программирование на языках C++ и C#
Программа направлена на достижение трёх целей:
Формирование и развитие алгоритмического мышления.
Формирование понимания связи между программированием и математикой.
Формирование навыков работы с высокоуровневыми языками программирования через разработку приложения на языке C#.
Продолжительность — 1 учебный год.
Программа состоит из нескольких учебных курсов:
1. Программирование на C++ Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Цель — обучение работе с особенностями языка C++ и использованию различных структур данных при решении сложных задач. Важная часть — понимание работы памяти компьютера и развитие навыка оптимизации алгоритмов. С помощью решения большого количества микрозадач на построение алгоритмов курс развивает алгоритмическое мышление, которое является критически важным навыком для будущего программиста.
2. Дискретная математика Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Цель — сформировать полное понимание двоичной СС. Ученик осознает связь между дискретной математикой, прикладным программированием и особенностями взаимодействия ПО с компонентами компьютера. Курс полезен для формирования фундаментального понимания принципов программирования и улучшения успеваемости по другим математическим дисциплинам.
3. Визуальное программирование на C# Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Цель — сформировать опыт разработки десктопных приложений с использованием высокоуровневых языков. Например, небольшого графического редактора. Курс опирается на разработку собственных проектов и направлен на развитие навыков командной работы, раскрытие творческого потенциала и создание программного обеспечения с помощью возможностей языка C#.
Высокоуровневое программирование на языках C++ и C#. Введение в компьютерную безопасность
Программа направлена на достижение двух основных целей:
Понимания парадигмы объектно-ориентированного программирования на примере языков C++ и C#.
Формирование обширных навыков и знаний в областях компьютерной безопасности и компьютерных систем.
Продолжительность — 1 учебный год.
Программа состоит из нескольких учебных курсов:
1. Объектно-ориентированное программирование на C++ (ООП на C++) Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Цель — формирование навыка использования принципов объектно-ориентированного программирования при разработке сложного программного обеспечения. ООП — один из самых востребованных и распространенных видов программирования, который используется в подавляющем большинстве профессиональных проектов. Результат обучения — умение работать с ООП и понимание технических особенностей программ, использующих эту парадигму программирования.
2. Высокоуровневое программирование на C# Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Цель — сформировать навыки, позволяющие создать оконное приложение любой сложности. Например, собственный мессенджер. Курс опирается на разработку собственных проектов и направлен на развитие навыков командной работы, раскрытие творческого потенциала и создание технически сложного ПО с помощью возможностей языка C#.
3. Компьютерные сети Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Ученик узнает, как организованы различные подходы к защите информации, получит практический опыт кодирования и декодирования данных и изучит основные алгоритмы кодирования и декодирования. Также он получит представление об организации компьютерной безопасности собственного цифрового пространства. Этот набор знаний и навыков создаёт потенциал для дальнейшего развития в области информационной безопасности.
Промышленное программирование на Python
Основная цель учебной программы — формирование навыков и знаний, необходимых при реальной разработке коммерческого продукта.
Продолжительность — 1 учебный год (занятия по 180 мин).
Ученик научится использовать классический стек технологий, необходимый при разработке сетевых приложений на Python, включая как программные решения для организации командной разработки, так и библиотеки и технические решения для быстрого написания сложных приложений на языке Python.
По завершении курса «Промышленное программирование на Python» ученику предстоит защищать свой проект перед комиссией экспертов. В дальнейшем его можно будет использовать как часть портфолио при поступлении в вуз или трудоустройстве.
Углубленное программирование на C++. Введение в операционные системы
Программа направлена на достижение двух целей:
Развитие глубоких знаний о принципах программирования, применяемых в профессиональной и олимпиадной сферах без привязки к конкретному языку программирования.
Формирование базы знаний и навыков в области работы с операционными системами.
Продолжительность — 1 учебный год.
Программа состоит из нескольких учебных курсов:
1. Объектно-ориентированное программирование на языке C++ (ООП на C++) Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Цель — формирование навыка использования принципов объектно-ориентированного программирования при разработке сложного программного обеспечения. ООП — один из самых востребованных и распространенных видов программирования, который используется в подавляющем большинстве профессиональных проектов. Результат обучения — умение работать с ООП и понимание технических особенностей программ, использующих эту парадигму программирования.
2. Алгоритмы и структуры данных Продолжительность — 1 семестр (занятия по 90 минут). Курс направлен на использование множества способов структуризации и манипулирования данными при программировании приложений. Ученик узнает приёмы, использующиеся в олимпиадном программировании, а также ознакомится с программным решениями, применяемыми в реальной профессиональной практике.
3. Операционные системы сети Продолжительность — 1 семестр (занятия по 90 минут). Ученик узнает, как устроены операционные системы Windows и Linux, а также получит навыки администрирования обеих ОС. Задача курса — сформировать фундамент знаний для обучения на предстоящих курсах «Компьютерные сети» и «Промышленное программирование».
Современные IT
Основная цель программы — формирование навыков использования современных и востребованных технологий и продвижения собственных проектов в реальных условиях.
Продолжительность — 1 учебный год.
Программа состоит из нескольких учебных курсов:
1. Machine Learning (Машинное обучение) Продолжительность курса — 1 учебный год (занятия по 90 минут). Курс посвящён созданию алгоритмов, обрабатывающих большое количество данных, которые способны анализировать данные, самообучаться, делать выводы и предсказания. Эта технология используется абсолютно во всех сферах, позволяющих копить так называемые «большие данные»: от формирования поисковой выдачи до здравоохранения и маркетинга.
2. Blockchain (Блокчейн) Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Ученик освоит все аспекты данной технологии: какое шифрование используется, как писать код под уже созданные платформы, какие задачи чаще всего решают Blockchain-разработчики. Также он получит опыт написания собственного децентрализованного Blockchain-приложения «под ключ»: от концепции до разработки программного обеспечения для пользователей.
3. Project Management (Проектный менеджмент) Продолжительность курса — 1 семестр (занятия по 90 минут). Курс является введением в профессию Product Manager. Ученик сможет составлять и тестировать гипотезы, измерять успешность продукта, проводить A/B-тестирование, презентовать свои идеи, правильно ставить цели и подбирать команду для их достижения. Важной особенностью учебной программы «Современные IT» является то, что любой из входящих в неё курсов можно заменить на спецкурс по подготовке к ЕГЭ. В то же время можно изучать учебные курсы одновременно с подготовкой к ЕГЭ.
Робототехника
1. Робототехника WeDo Ученики закрепят навыки основного курса и сделают первый шаг в программировании и конструировании робототехнических устройств. Они освоят создание смешанных конструкций, в которых робот при помощи системы датчиков будет управлять программным обеспечением компьютера (например, игрой). Ребята также примут участие в прикладных занятиях по построению робототехнических систем и проектах в области естественных наук. Они узнают, как получать электроэнергию, перерабатывать отходы и конструировать гоночные болиды.
2. Робототехника EV3 Участники спецкурса применят знания программирования и алгоритмики, а также познакомятся с самой актуальной образовательной робототехнической платформой — Lego Mindstorms EV3. Они изучат основные механизмы, физические принципы создания и программирования лего-роботов, научатся их собирать из конструктора и программировать в визуальной графической среде. Спецкурс станет хорошим стартом для начинающих олимпиадников, так как закладывает крепкий фундамент для изучения робототехники WRO.
Компьютерная графика
1. Создание 3D миров Ученики узнают о методах блочного программирования, принципах 3D-моделирования и создадут собственные модели в стиле виртуальных миров Minecraft и Марк-онлайн. Преподаватели также расскажут о свойствах редактора трёхмерной графики, цветовом оформлении и методах процедурной визуализации 3D-объектов. Значительная часть программы — практика: ребята научатся создавать 3D-модели элементов виртуальных миров и применять к ним методы процедурного программирования.
2. Blender Участники спецкурса прокачают креативность, пространственное мышление и научатся строить 3D-модели в мощном и сложном редакторе Blender. Инструменты Blender используют в большом количестве областей: моделинге персонажей для игр, создании трёхмерных спецэффектов в кино, мультипликации и 3D принтинге. Спецкурс поможет сформировать представление о 3D-моделировании и в будущем создавать спецэффекты, 3D-анимации и 3D-модели.
3. Photoshop: обработка изображений Ребята освоят самый популярный графический редактор Adobe Photoshop, который необходим для начала карьеры в дизайне. Они изучат профессиональные инструменты и правила работы с графикой, настроят собственную кисть, научатся пользоваться кривой, создавать коллажи и анимацию. В течение спецкурса учеников ждет много практико-ориентированных знаний, которые будут сразу же отрабатываться на собственных проектах.
4. Видеомонтаж и видеоблогинг Ученики разберутся в работе видеоблогов, научатся разрабатывать концепцию каналов и сценарии для роликов и стримов, чтобы создать свой канал на YouTube. Ребята узнают, как держаться перед камерой, выставлять свет, выстраивать кадр и общаться с аудиторией. Преподаватели также расскажут, как монтировать видео и делать картинку профессиональной за счёт цветокоррекции и работы со звуком. Еще одна амбициозная задача курса — изучение алгоритмов YouTube, а также правил и инструментов продвижения своего канала на знаменитом видеохостинге.
GameDev
1. Разработка игр и основы геймдизайна Ребята узнают о принципах поведения и программирования игровых персонажей, динамическом изменении уровней и взаимодействии с виртуальным окружением. Они также научатся программировать игровых ботов и элементы окружения, добавлять движущиеся платформы, ловушки, бонусы и лутбоксы. Во время спецкурса каждый ученик создаст несколько полноценных игр в Gamefroot, которые можно будет экспортировать и использовать на любом электронном устройстве.
2. Разработка игр в Roblox Программа спецкурса поможет начать путь в GameDev и познакомиться с базовыми принципами и этапами создания трёхмерных игр при помощи специализированных сред разработки. Ученики изучат основные этапы планирования, моделирования, настройки и тестирования игровых проектов. Они также научатся проектировать уровень, учитывающий будущие изменения геймплея и новые механики. Ребята узнают, как создавать полноценные заготовки игрового окружения, персонажей, функциональных элементов и механик игровых уровней. Главным результатом спецкурса станет создание своей трёхмерной игры в Roblox.
3. Программирование игр: Unity Unity — самая популярная платформа, которая позволяет создавать 2D и 3D игры любых жанров. Ученики изучат прикладное программирование, научатся программировать физику игровых объектов на C# и быстро писать чистый код. По окончанию спецкурса каждый ребенок создаст свою первую игру, способную запускаться на компьютере, игровой консоли или телефоне.
4.Программирование игр: Unreal Engine 4 Ребята изучат основы геймдизайна и разработают собственный проект, используя технологию визуального программирования Blueprints. Они научатся программировать что угодно без кода и познакомятся с Unreal Engine — профессиональной средой разработки, позволяющей создавать игровые проекты для любой платформы. Занятия проходят в проектном формате — ученики будут постоянно экспериментировать и применять полученные навыки, создавая 3D runner, First-person Shooter, гонки. Итогом спецкурса станет законченный проект, который можно будет поместить в портфолио.
WEB-разработка
Специализация WEB Специализация WEB состоит из курсов «WEB-дизайн» и «WEB-разработка», языков программирования JavaScript и PHP, а также курса промышленной WEB-разработки. Ученики прокачают креативность и научатся реализовать идеи, чтобы в будущем профессионально создавать многостраничные сайты с адаптивной версткой, программировать сложные web-сервисы с применением современных фреймворков и библиотек. Ребята создадут «реактивные» интерфейсы, которые отображают изменения без перезагрузки страницы — именно это сейчас промышленный стандарт. Они также получат навыки дизайна, юзабилити и реализуют множество проектов.
ZeroCode разработка
1. No-code разработка приложений Ученики получат навыки создания полноценных приложений, не написав при этом ни строчки кода. Спецкурс поможет им овладеть востребованной IT-профессией и создавать в будущем различные веб-сервисы: от досок объявлений до полноценных интернет-магазинов или образовательных платформ. Освоение no-code технологий также существенно углубит понимание классического подхода к разработке. К примеру, понимание принципов проектирования приложений и работы back-end и front-end, применимости JavaScript.
2. API и чат-боты Ребята научатся программировать чат-ботов и получат навыки работы с API, который полезен при программировании пользовательских приложений и сервисов. В течение спецкурса ученики будут писать программы, функционал которых предполагает взаимодействие с Telegram, Discord, Алисой и расширят знание языка Python. Они также создадут своих чат-ботов, построенных на инфраструктуре больших онлайн-сервисов, научат Алису помогать учить стихи и узнают, как обрабатывать сложные HTTP-запросы.
Компьютерное железо
1. Специализация HARD Ученики изучат устройство компьютера и всех его компонентов, чтобы собирать и разбирать ПК с закрытыми глазами. В течение курса они узнают о принципах диагностики и смогут устранять неполадки лучше компьютерных мастеров. Ребята научатся охлаждать компоненты жидким азотом и разгонять железо до небывалых скоростей. Они также узнают, как работают принтеры, как подобрать хороший монитор и сотни полезных в жизни лайфхаков.
2. Микроконтроллеры и устройства будущего Ребята узнают, как самостоятельно проектировать и собирать электронные схемы, а также программировать микроконтроллеры, без которых не обходятся робототехника, интернет вещей, умный дом и даже простой электрический чайник. Ученики научатся подключать к устройству датчики — кнопки, сенсоры и гироскопы, выводить информацию на экран устройства или передавать её по сети, слышать ультразвук, ориентироваться по гироскопам, мигать светодиодами и ловить соседский Wi-Fi. Они также создадут «умный» будильник или игровую консоль, чтобы реализовать свой творческий потенциал.
Олимпиадное направление
1. Специализация Олимпиадная математика Цель специализации — подготовить учеников к решению заданий олимпиадного уровня, сформировать представление о методах и способах решения логических, комбинаторных и геометрических задач. Ребята научатся использовать методы математической дедукции, индукции и редукции для решения нестандартных математических задач, освоят методы геометрического решения и будут применять их на практике. Они также углубят знания в области графов и получат математические навыки, необходимые при обучении на олимпиадных направлениях: робототехнике и программировании.
2. Олимпиадные задачи на Python Ученики изучат олимпиадные разделы математики и информатики и научатся решать задачи на Python. Для каждого ребенка подбирается гибкая программа обучения, а материал курса опирается на задачи с реальных олимпиад по программированию. Спецкурс даст возможность решать существенную часть задач школьного и муниципального этапов ВсОШ по информатике, чтобы в будущем поступить в ведущие вузы страны.
3. Олимпиадное программирование. Группа D Цель программы — подготовиться к олимпиадам по программированию и выиграть их. Ученики разберут виды сортировок, рекурсию, бинарный поиск, теоретико-числовые алгоритмы, структуры данных и их применение, алгоритмы на графах. В течение занятий они будут тренироваться на задачах муниципального этапа ВсОШ и примут участие во внутренней олимпиаде.
Математические методы
Комбинаторная математика Ребята изучат формулы, понятия и приемы комбинаторной математики, которые упростят решение олимпиадных задач. Комбинаторика — ветвь математики, изучающая комбинации и перестановки. Её успешно применяют в различных областях науки: в теории случайных процессов, статистике, математическом программировании, вычислительной математике, планировании экспериментов и других. Знание комбинаторики поможет при изучении компьютерных сетей, информационной безопасности и криптографии.
Специализация SYSADM
Ученики получат и применят навыки, упрощающие работу с операционной системой, а также освоят главную ОС профессиональных разработчиков — Linux. Навыки позволят будущем стать востребованными IT-специалистом — DevOps-инженером. Ребята узнают, как кастомизировать операционную систему полностью под себя, писать скрипты для автоматизации задач и поднимать веб-сервер у себя дома. Спецкурс также поможет глубже понять процесс промышленной разработки ПО с точки зрения настройки ОС и окружения.
CTF
1. CTF CTF (Capture the flag) — разновидность соревнований по компьютерной безопасности, где команды пытаются добыть «засекреченные» данные с помощью различных уязвимостей. Спецкурс — возможность начать путь к карьере специалиста по КБ. Ребята научатся защищать уязвимые места web-приложений и узнают основы компьютерной безопасности. Они также разберут теорию по работе сетей, интернета и баз данных, отработают приемы на практикумах и создадут реальные web-сервисы для своих задач.
2. CTF. Major Запись возможна только после прохождения первой части (CTF) или соответствующего спецкурса. Цель программы — систематизированное введение в информационную безопасность, которое пригодится на всех этапах дальнейшего пути к карьере специалиста по КБ. Ученики узнают, как отличать безопасный код от небезопасного, выявлять стандартные уязвимости и избегать их при программировании. Преподаватели также расскажут, что такое криптография и как работает шифрование. Ребята приобретут навыки по обеспечению безопасности web-серверов, ПО и баз данных, анализу и защите кода. Участники курса также будут администрировать Linux с точки зрения информационной безопасности и подготовятся к олимпиадам в формате CTF.
ЕГЭ
1. ЕГЭ. Математика: ключевые задачи Спецкурс доступен для учеников 10 класса Спецкурс поможет изучить необходимую дополнительную теорию и отработать навык решения заданий формата ЕГЭ. Ученики устранят пробелы в знаниях и детально рассмотрят теорию вероятностей, показательные, рациональные и иррациональные уравнения и неравенства, логарифмические уравнения, тригонометрию, планиметрию и стереометрию. Это позволит им адаптироваться к формату задач ЕГЭ, изучить нестандартные способы решения и получить большое преимущество на предстоящем экзамене.
2. ЕГЭ. Информатика: задачи повышенной сложности Спецкурс доступен для учеников 10 класса Спецкурс поможет начать своевременную и методичную подготовку к ЕГЭ по информатике. Ученики устранят пробелы в школьной программе, почувствуют уверенность в своих силах и перестанут бояться экзамена. В команду разработчиков спецкурса вошли председатель конфликтной комиссии, эксперты и представитель федеральной предметной комиссии авторов ЕГЭ.
IT технологии
1. FINTECH Цель программы — выработка финансовой грамотности, которая пригодится во взрослой жизни. Ученики узнают, как работает экономика, кредиты, фьючерсы, акции и инвестиции. Они научатся применять навыки программирования в мире финансов, что даст возможность в будущем успешно трудоустроиться в сфере FinTech. Ребята также научатся отличать надежные инструменты от мошеннических схем, попрактикуются в расчетах финансовых сделок и примут участие в соревновании на виртуальном финансовом рынке.
2. Blockchain Спецкурс доступен для групп D2, D3, M4, S1 Ребята изучат принципы работы Blockchain и раскроют связанные понятия: блок, транзакция, контракт. Спецкурс составлен совместно с экспертами из Free TON — блокчейн-платформы, разработанной командой Telegram. Преподаватели расскажут, как устроены Free TON и Ethereum,что такое смарт-контракт и крипотовалюты. Ученики также изучат Solidity, развернут контракты в тестовой сети и создадут собственный проект на Blockchain.
3. Data Science. Анализ данных на Python Ученики разберутся, как обрабатывать большие массивы данных. Навыки помогут в будущем построить карьеру востребованного IT-специалиста по Big Data. Отдельное внимание будет уделяться сбору и актуализации данных, а также их представлению в понятном и удобном для дальнейшего анализа виде. Преподаватели расскажут, как компании извлекают прибыль из данных о каждом клике на сайте и как можно использовать математику для расстановки товаров на полке супермаркета.
Всё лето в Школе программистов проходят смены Летнего лагеря. На них можно изучить области IT, не входящие в основной курс, — от 3D моделирования и разработки игр на движках Unity и Unreal Engine 4 до углублённого курса CTF и Data Science.
Занятия по основной программе проходят 1 или 2 раза в неделю по удобному графику. На них ученики получают фундаментальные знания по алгоритмике, логике и основным языкам программирования.
Спецкурсы созданы для тех, кто хочет освоить самые актуальные и востребованные IT профессии ещё в школьном возрасте. Программы обучения разработаны совместно со специалистами из различных областей IT. Они включают теоретические знания и большой объём практики, что позволяет эффективно погрузиться в сферу высоких технологий.
Школа программистов проводит как собственные внутренние олимпиады, так и открытые — для всех школьников. Также отделения Школы неоднократно становились площадками для проведения этапов всероссийских и международных олимпиад.
Каждый год в Школе программистов проходят фестивали Летнего лагеря и профориентации, ярмарка проектов и другие мероприятия для всех учащихся.
Школа программистов регулярно приглашает в свой Лекторий преподавателей ведущих технических вузов и сотрудников крупнейших IT компаний для освещения актуальных фундаментальных вопросов, связанных с программированием.